На главную
 
В царской конюшне
 
Каким автомобилям отдавали и отдают предпочтение лидеры различных государств?
Всегда интересно, на каких автомобилях ездят первые лица государства - на отечественных или на зарубежных.
Оказывается, как правило, на машинах, построенных в своей стране. Президент Германии Пауль фон Гинденбург (1847-1934) предпочитал "Мерседес-15/70/100" - 6 цилиндров, 400 куб.см объема двигателя, 100 л.с.
Король Англии Георг VI очень любил огромный, как броненосец, "Допш Стрейт Эйт" с прозрачной крышей, чтобы подданные видели, кто едет, и отдавали почести. Королева Англии Елизавета перешла, вернее, пересела на "Роллс-Ройс". В гараже Ее Величества сейчас 12 автомобилей этой фирмы разных моделей. Президент Франции Гастон Думбер (1863-1937) делил свои пристрастия между автомобилями "Испано-Сюиза Н6В", "Делаж" и "Вуазен".
Кстати, неравнодушен был к "Испано-Сюизе Н6В" и король Испании Альфон XIII (1886-1941). Не был однолюбом и глава коллаборацонистского правительства Франции маршал Анри Филипп Петен (1856-1951): "Рено", "Ситроен-Р Кати", "Траксьон Авант". "Ситроен" предпочитал и президент Шарль де Голль (1890-1976), сначала модель "DS", затем "Шапрон". А президент Франсуа Миттеран передвигался на "Рено-25". Как и Жак Ширак.
Главным автомобилем у верхушки немецких нацистов был "Мерседес-770" - 8 цилиндров, 155 л.с. У фюрера же был "самый-самый" "Мерседес", получивший кличку " Фюрерваген ": 9-18-миллиметровая броня, 40-миллиметровые бронированные стекла. Весило это чудовище 5 тонн, приводилось в действие двумя моторами по 400 л.с. каждый, пожирало оно на 100 километров 38 литров топлива и могло разогнаться до 180 км/ч. 29-й президент США Уоррен Гардинг (1865-1923) перевозился на "Паккарде", а потом на "Линкольне".
32-й президент Франклин Делано Рузвельт (1881-1945) с 1939 года ездил на "Линкольне-413В". Затем главным президентским автомобилем стал "Кадиллак", на этих машинах передвигались и Рейган, и Буш. А вот Билл Клинтон получил 7-метровый 4-тонный бронированный "Кэдди" концерна GM. Римский папа Пий XI (1857-1939) и его преемники, начиная от Гиия XII до Иоанна-Павла II ездили на различных "папамобилях": "ФИАТ-525", "Изотта-Фраскини", "Грэхэм-Пейдж", "Мерседесы", "Нюрнбург" и "Геленваген".
Ленин начал с машин из царского гаража, а в 1922 году ему доставили построенный по спецзаказу "Роллс-Ройс Сильвер Гост". Высшее руководство СССР, включая Сталина, ездило на "Линкольнах" и "Паккардах". Новинка "ЗИС-1-1" Сталину не понравилась. А после войны он распорядился пересесть элите на "ЗИС-110". Сам же приказал сделать для себя броневик. Им стал модернизированный "ЗИС-110" - "ЗИС-115": вес 7300 кг, 162 л.с., 100 км/ч. Таких броневиков было построено ровно сто.
Их получили в подарок главы вассальных стран: Иосип Брооз Тито (1892-1980), Николае Чаушеску (1918-1989), Эрих Хоннекер (1912-1994). Впрочем, гэдээровский лидер пренебрег подарком и продолжал эксплуатировать "Вольво-264". Президент Чехословакии Томаш Масарик (1850-1937) имел в своем распоряжении "Шкоду" и "Испано-Сюизу", а с 1935 года президентским лимузином стала "Татра".
Густав Гусак (1913-1991) - президент Социалистической Чехословакии - получил спецавтомобиль "Татра-613" в 186 л.с. А теперешний президент Вацлав Гавел (род. в 1936г.) предпочел "Рено-21ТSE". Первый президент России Борис Ельцин ездил на "ЗИЛе", а второй - Владимир Путин - на "Мерседесе-Бенце 600 Пульман".



Юрий ЕРМАЛЮК.
Источник : http://asa.minsk.by/abw/arxiv/259/v-vip.htm
 




Rambler's Top100
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответсвующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде.
Информация и изображения представлены как познавательный материал.
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам
 


Надежные виброплиты для работ по строительству и благоустройству | Разновидности бензиновых генераторов | Входные стальные двери