На главную
 
Как МиГ-21 побил F-15С
 
Российская авиатехника обладает большим модернизационным потенциалом, о чем не раз рассказывала наша газета. Еще одно тому подтверждение пришло: из-за рубежа. Недавно ряд СМИ сообщил об участии модернизированных истребителей МиГ-21БИС UPG индийских ВВС в учебных воздушных боях с американскими истребителями F-15C. В ходе них американский истребитель был неоднократно условно сбит атаками Мига.

Вот как это прокомментировал Интерфаксу-АВН заместитель генерального директора, первый заместитель генерального конструктора корпорации 'Фазотрон-НИИР' Юрий Гуськов: 'В индийско-американских военных учениях участвовали два модернизированных самолета МиГ -21БИС UPG (' Бизон '), оснащенные радаром 'Копье-21И' разработки и производства корпорации 'Фазотрон-НИИР'. Сообщение одного из российских СМИ о том, что модернизированный МиГ - 21 ' Бизон ' якобы был оснащен израильской электроникой, не соответствует действительности. Основа этой модернизации - радар 'Копье-21И'.

Радар 'Копье' выпускается серийно и устанавливается на модернизируемые в Индии истребители МиГ-21БИС UPG. Уже модернизировано 70 машин из 125 запланированных. Работы должны завершиться в начале следующего года. По оценке специалистов, модернизированные 'двадцать первые' по боевым возможностям сопоставимы с современными истребителями четвертого поколения, такими как 'Мираж-2000' и F-16.

БРЛС 'Копье-21' имеет щелевую антенну диаметpом 500 мм. Дальность обнаружения цели - до 57 км, дальность захвата - до 45 км. Количество сопровождаемых целей - до восьми, а одновременно атакуемых - до двух. В результате модернизации боевая эффективность МиГ-21БИС при работе по воздушным целям увеличилась в 8 pаз, по наземным - в 4 pаза. Максимальная масса самолета - до 10.400 кг. Максимальная скорость на высоте - 2.175 км/ч; практический потолок 17.000 м; практическая дальность - 1.350 км.
Анатолий АНТИПОВ

Источник: Красная звезда, 07.07.2004

[ 08.07.2004 ]URL исходной страницы: http://www.faprom.gov.ru/snews.php?id=318


МиГ-21-93



Многофункциональный истребитель МиГ-21-93 был разработан на базе МиГ-21бис по заказу ВВС Индии. Цель этого проекта - продлить срок службы и увеличить боевые возможности нескольких сотен истребителей МиГ-21бис, находящихся на вооружении ВВС Индии.

Бортовое оборудование
 
  
 


Для реализации этих требований самолет оснастили новым БРЭО, в состав которого входят:
- многофункциональная когерентная импульсно-допплеровская БРЛС "Копье" со щелевой антенной
- бортовая ЦВМ
- нашлемная система целеуказания (НСЦ)
- двухэкранная (КАИ и ЭЛИ) система отображения информации (СОИ)
- система управления оружием (СУО)
- аппаратура инерциальной курсовертикали (ИВА)
- система воздушных сигналов цифровая (СВС)
- радиотехническая система ближней навигации (РСБН)
- блоки выброса ИК-помех (120 шт., калибр 26 мм)
- новая система электроснабжения, контроля и регистрации работоспособности бортовой аппаратуры (БАСК)

В то же время, открытая архитектура бортового комплекса позволяет интегрировать в него оборудование и зарубежных фирм.

Вооружение

В состав вооружения МиГ-21-93, наряду со старыми типами, могут входить и новые, такие как:
Ракеты "В-В":
- РВВ-АЕ
- Р-27Р1
- Р-27Т1
- Р-73Е
Управляемые бомбы:
- КАБ-500КР
- С-8

Тактические возможности

После оснащения новым оборудованием, тактические возможности самолета значительно возросли. Тактические возможности МиГ-21-93 следующие:
- поражение воздушных целей
- сопровождение до 8-ми воздушных целей
- одновременный обстрел 2-х целей двумя ракетами с АРГС или ТГС
- ведение всеракурсного воздушного боя на средних и малых дистанциях, в т.ч. на фоне земли (моря) с применением УР "В-В" средней дальности
- ведение ближнего высокоманевренного боя с применением УР "В-В" ближнего боя и пушки
- перехват и уничтожение ударных и разведовательных самолетов, а также вертолетов, в т.ч. и в режиме "висения"
- картографирование местности для ориентации, поиска и обнаружения радиоконтрастных целей (наземных и морских) с выдачей целеуказания для пуска ракет и авиабомб, а также разведки и привода на свой аэродром
- поражение площадных и малоразмерных наземных (морских) целей в условиях их визуальной видимости, в т.ч. после обнаружения на радиолокационной карте местности, неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами с телевизионными ГСН
- поражение целей УР "В-П" с активной РГС (противокорабельная) или пассивной РГС (противорадиолокационная)

Первый полет МиГ-21-93 совершил 6 октября 1998 г., были построены два прототипа, которые в декабре 2000 года были переданы индийской корпорации HAL вместе со всей технологической документацией. Серийая модификация МиГ-21бис в МиГ-21-93 должна начаться в Индии в 2001 году и ей подвергнутся почти 200 самолетов.


Фотографии и рисунки:


МиГ-21-93
Источник: Выставочный буклет РСК МиГ
Размер файла: 72 Кб Кокпит МиГ-21-93
Источник: Выставочный буклет РСК МиГ
Размер файла: 99 Кб МиГ-21-93
Источник: Выставочный буклет РСК МиГ
Размер файла: 38 Кб

Спецификации:

Размах крыла, см 7 154
Длина, см 12 274
Высота, см 4 103

Характеристики:

Тип двигателя Р-25-300
Тяга, кгс 6850 - 9900
Максимальная допустимая перегрузка, g 8.0
Максимальная воздушная скорость, км/ч - на уровне моря 1 300
- на высоте 2 175
Потолок, км 17.0
Боевой радиус, км - на уровне моря 840
- на высоте 1 350
Максимальный взлетный вес, кг 10 400
Нормальный взлетный вес, кг 9 200
Максимальная боевая нагрузка, кг 1 300

Источники: - Выставочный буклет ВПК "МАПО", РСК МиГ
- SP"S Aviation, Issue 4/2000
Ссылки: Фотогалерея МиГ-21
http://mig.km.ru/photovideo/mig-21/index.htm
 




Rambler's Top100
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответсвующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде.
Информация и изображения представлены как познавательный материал.
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам
 


Надежные виброплиты для работ по строительству и благоустройству | Разновидности бензиновых генераторов | Входные стальные двери