Предыдущая   На главную   Содержание
 
'ЭР200'- электропоезд рижский, максимальная скорость 200 км/ч.
 
Самая прямая действующая железнодорожная линия - Октябрьская магистраль - первая в России трасса, на которой была достигнута и установлена регулярная скорость движения пассажирских поездов 200км/ч. В результате предпринятых в шестидесятые годы исследований было решено уменьшить время хода пассажирских поездов между Москвой и Ленинградом. Это стало возможно не только благодаря созданию скоростных электровозов ЧС200 на чехословацком предприятии 'Шкода', но и отечественного моторвагонного электропоезда постоянного тока напряжением 3000 В. Так как существовавшая линия требовала снижения скорости на ряде мест, именно моторвагонная тяга, позволяющая получать наибольшие ускорения, могла обеспечить более высокую среднюю скорость по сравнению с электровозной тягой.
Подготовительные работы по созданию скоростного электропоезда для линии Москва - Ленинград начались в 1965 году. Впервые в отечественной практике электровагоностроения было решено изготовить кузова из легких алюминиевых сплавов, чтобы снизить вес вагонов, и за счет этого уменьшить воздействие поезда на путь, а также сократить расход электроэнергии на тягу.
В 1969 году Рижский вагоностроительный завод завершил проектирование первого скоростного состава из 14 вагонов. Первоначально намечалось построить электропоезд, состоящий только из моторных вагонов, но затем при разработке проекта приняли решение два головных вагона с постами управления сделать прицепными, а остальные двенадцать - моторными. Это было обусловлено необходимостью иметь колесные пары, свободно катящиеся по пути и приводящие в действие датчики скоростомеров, т. е. колесные пары, не имеющие проскальзывания при тяге и торможении.
Постройка электропоезда осуществлялась Рижским вагоностроительным заводом в период с 1973 по 1974 годы. Основное тяговое электрооборудование поставил Рижский электромашиностроительный завод, отдельные аппараты и узлы разрабатывались в пятидесяти различных конструкторских бюро страны. В изготовлении комплектующих для сборки первого советского скоростного электропоезда прининяли участие многие предприятия.
Новый скоростной поезд получил обозначение серии ЭР200 - электропоезд рижский, максимальная скорость 200 км/ч. Заводские номера первого электропоезда: 62-110, его головных вагонов (? 101 и 103) - 62-111, моторных вагонов, оборудованных токоприемниками (? 112, 122, 132, 142, 152, 162) - 62-112, а моторных вагонов без токоприемников (? 114, 124, 134, 144, 154, 164) - 62-114. Каждая пара моторных вагонов (112-114, 122-124, 132-134 и т. д.) представляла собой секцию, имевшую общую силовую цепь тяговых электродвигателей.
Кузова вагонов были выполнены из алюминиевых

 
  
 

сплавов - прессованных профилей и гофрированных листов. Форма головных вагонов выбиралась из расчета минимального аэродинамического сопротивления движению. Нижние части кузова были снабжены фальшбортами, закрывавшими подвагонное оборудование. Двери электропоезда открывались вручную проводниками, а выходы не были оборудованы ступенями, поскольку конструкция вагонов разрабатывалась с расчетом на Московский и Ленинградский вокзалы с высокими платформами. В пассажирских помещениях установили кресла авиационного типа с откидными спинками. Головные вагоны со стороны кабин машиниста имели выдающиеся вперед автосцепки СА-3.
При скорости выше 50 км/ч предусматривалась возможность управления автоматическим устройством (автомашинистом). ЭР200 был оборудован многозначной автоматической локомотивной сигнализацией.
Моторные вагоны имели по 64 места для сидения, головные - по 24 места. Кроме того, в каждом головном вагоне располагался буфет-бар.
Первая обкатка скоростного поезда в составе двух головных (? 101, 103) и четырех моторных (? 112, 114, 122, 124) вагонов состоялась на участке Рига - Саулкрасти Прибалтийской дороги в январе 1974 года. При обкатке 17 апреля 1974 года была достигнута скорость 160 км/ч.
После обкаток, заводской наладки и поколесного взвешивания шестивагонный состав отправили для испытаний на участок Белореченская-Майкоп Северо-Кавказской железной дороги. Перед испытаниями электропоезд прошел соответствующую подготовку, был загружен мерным грузом и оборудован измерительными приборами. Испытания проводились ВННИЖТом совместно с РФ ВНИИВ, ВНИИВ и Рижским вагоностроительным заводом. В процессе испытаний максимальная скорость постепенно увеличивалась: в декабре 1974 года она была доведена до 206 км/ч.
В августе-октябре 1975 года ВНИИЖТ провел динамические, тягово-энергетические и тормозные испытания поезда, а также исследования токосъема на высоких скоростях движения, по окончании которых первый электропоезд серии ЭР200 поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский Октябрьской железной дороги. Здесь произвели подъемочный ремонт состава до начала его регулярной эксплуатации с пассажирами.
Из-за многочисленных конструктивных ошибок в системе 'Автомашинист', за время испытаний так и не удалось довести ее до рабочего состояния, и она была демонтирована.
Регулярная эксплуатация первого электропоезда ЭР200 началась 1 марта 1984 года.
В дополнение к первому поезду, в 1988 и 1990 гг. было построено еще несколько вагонов, после чего сформировали два состава - ЭР200-1 и ЭР200-2, которые курсируют и по сей день. В настоящее время головной вагон ?101 не эксплуатируется.
Впоследствии внутреннее убранство салонов подвергалось значительной модернизации за счет внедрения более совершенных технологий. Основное предприятие, производящее ремонт и заводское техническое обслуживание имеющихся у Октябрьской железной дороги вагонов электропоезда ЭР200, - Октябрьский электровагоноремонтный завод - проводило замену пассажирских кресел, элементов внутренней обшивки и электрооборудования. Во время капитальных ремонтов в головных вагонах составов оборудовали салоны VIP-класса с кожаными диванами для отдыха.
 
  
 

На сегодняшний день 650-километровое расстояние между Петербургом и Москвой ЭР200 проходит почти за 5 часов без единой остановки. В дальнейшем планируется сократить время его пребывания в дороге до 4,5 часов. Это стало возможным благодаря завершению реконструкции магистрали Петербург-Москва под скоростное движение. На участке Спирово-Дорошиха, выбранном полигоном высоких скоростей, во время каждого рейса ЭР200 развивает максимальную скорость - 200 километров в час.



ИСТОЧНИК : http://www.magistral.inc.ru/pm_er200.htm
 




Rambler's Top100
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответсвующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде.
Информация и изображения представлены как познавательный материал.
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам
 


Надежные виброплиты для работ по строительству и благоустройству | Разновидности бензиновых генераторов | Входные стальные двери