Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Ригу и Москву соединил низкопольный трамвай
 
Одним из самых продуктивных направлений хозяйственного
 
  
 
сотрудничества Риги и Москвы стала модернизация московского трамвайного парка и создание низкопольного трамвая нового поколения для обеих столиц на базе Рижского вагоностроительного завода, входящего в холдинговую компанию 'Феликс'. О свершениях и планах возрожденной латвийской 'вагонки' 'Московское время' беседует с президентом холдинга Эриком Игаунисом (на снимке).


- Что дает РВЗ стране латвийской?

- Если взять только социальную сферу, то за три года с момента основания число работающих выросло с нуля до 500 человек. Другая немаловажная статья - налоговые отчисления. Работаем прозрачно, в должники пока не попадали. Немаловажно и то, что в результате реанимации рижской 'вагонки' возникло множество поставляющих нам комплектующие малых и средних предприятий - сейчас порядка двухсот. А это новые и новые рабочие места. Ну и престиж страны. Мы работаем с западными и восточными партнерами, наша марка известна далеко за пределами Латвии.

- Чем интересен РВЗ для западных партнеров?

- В Латвии при достаточно высоком уровне образования персонала в машиностроении относительно дешево обходится содержание инфраструктуры. Это позволяет быстро и дешево адаптировать новейшие западные технологии. То есть относительно дешево, поскольку без многотысячных инвестиций в технологию никак не обойтись. Таково требование современного рынка и, если угодно, такова наша философия. Так появились низкопольный трамвай, новые электропоезд и дизель, в перспективе создание скоростного поезда. С такими продуктами есть все возможности для завоевания восточного рынка, да и на более сложном западном не ударим в грязь лицом.
 
  
 


Пресс-фото.

Один из вариантов новейшего низкопольного трамвая.



Но при всем этом Латвия и ее столица остаются для нас среди приоритетов. По сравнению со столицами бывших партнеров по СССР Рига идет на шаг впереди в развитии транспортной инфраструктуры. К тому же перемены начались у нас пораньше, и повезло с консультантами. Например, на прошлой неделе Рижская дума приняла концепцию развития электротранспорта на ближайшие 15 лет, причем транспортом номер один назван низкопольный трамвай. Его маршруты составят спинной хребет рижской транспортной сети, на который будут ориентироваться трассы троллейбусов, автобусов и маршруток. Кстати, в Риге оптимизация транспортной инфраструктуры началась раньше, чем в Москве. Москвичи и транспортники многих сопредельных государств смотрят на Ригу как на образцовый город.

- Чем объясняется феноменальное по быстроте и эффективности развитие сотрудничества с Москвой?

- Как всегда, причин несколько. Разработка низкопольного трамвая для Риги началась задолго до потепления отношений между Ригой и Москвой. Презентация пятилетней программы его запуска в рижском пейзаже прошла в Рижской думе в апреле 2002 года. Но оказалось, что и в Москве наблюдается не меньшая потребность в подобном транспорте. Муниципальные политики зажгли зеленый свет для этого проекта. В Риге развернул деятельность Московский культурно-деловой центр, оказавший всемерную поддержку обоим проектам. Свою роль сыграл и раскрученный бренд РВЗ. Мало кто в России может похвалиться такой надежностью транспорта - поезда старого РВЗ по 40 лет без ремонта ездят.

Первым этапом сотрудничества стала модернизация московских трамваев по нашей системе. Это подразумевает изготовление в Риге множества комплектующих, плюс сама технология капитального ремонта: полная замена 'внутренностей', компьютерная диагностика и т. д. Первые 23 трамвая уже бегают по улицам Москвы. До конца этого года сдадим еще 20. Вся потенциальная серия составляет 190 трамваев. Остается добавить, что модернизация 50 составов обойдется в 3 млн. евро.


Пресс-фото.
 
  
 


Уголок модернизированного салона электропоезда R2-Т для Грузинской железной дороги.



Параллельно модернизации началась работа по низкопольному трамваю. Использование западных и рижских технических наработок, комплектующих от российских производителей и сборка в российских условиях позволяют снизить стоимость проекта по сравнению со средней мировой ценой на 20- 30%. За основу был принят рижский трамвай под маркой RVR .

В процессе работы возникли определенные трудности в связи с необходимостью приспособить рижский низкопольный трамвай к конкретным параметрам Москвы. Москвичи потребовали повысить надежность элементов, расширить вагон и увеличить диапазон температурных параметров. Для Риги достаточно -30oС - +40oС, а для Москвы оказалось существенно важно иметь -45o. Плюс особенности путей, перепадов напряжения. На изучение всех подводных камней московской транспортной системы потребовалось достаточно много времени. Сейчас московско-рижская группа по низкопольному трамваю заканчивает формирование технического задания для московской версии. С момента его подписания требуется 18 месяцев для проработки чертежей и изготовления серийного образца. Первый опытный образец, прототип серийного трамвая, будет испытан на улицах Риги уже в январе 2005 года. Серийную модель можно ожидать к середине 2006 года. Она появится параллельно в Риге и в Москве. А потом каждый месяц на линию будет выходить по новому трамваю.

- Как проходили контакты с москвичами? Что можете сказать о лужковском стиле руководства?

- Могу сказать, что в транспортной сфере в Москве трудятся весьма профессиональные менеджеры. Нам достаточно быстро удалось найти с ними общий язык - договориться о том, трамваи каких именно параметров способны решить проблемы московского транспорта. После того как технические люди обеих сторон договорились, следует акцепт правительства Москвы. После этого начинается практическая работа.

Сейчас транспортный департамент Москвы разрабатывает схему финансирования для изготовления первых трех опытных образцов низкопольного трамвая. Первая серия для Риги составит 20 трамваев, плюс заказ на два трамвая в процессе переговоров с Ташкентом. Таким образом, первая низкопольная серия составит 25 трамваев.

Что касается контактов с Юрием Михайловичем Лужковым, то через кураторов он находится в курсе всех работ. В ходе последнего рижского визита на круглом столе предпринимателей прозвучал доклад по низкопольному трамваю. В целом роль мэров Лужкова и Боярса в этом проекте трудно переоценить. Гундарс Боярс смело поддержал наши инициативы, а Лужков, реформатор по природе, не побоялся переступить через политические стереотипы и сделать акцент на хозяйственном сотрудничестве.

Справка


ООО 'Холдинговая компания Феликс' основана в 1991 году братьями Эриком и Валерием Игаунисами и Айваром Лочмелисом. В состав многоотраслевого холдинга и дочерних компаний входят: АО 'Северстальлат', АО 'Рижский вагоностроительный завод', ООО 'Центр арматурного сервиса', ООО 'НетКард', ООО 'Корабельное агентство 'Альфа', ООО 'ФАМ', ООО 'СКС-Р', ООО 'Рижский электротранспорт' (создано муниципальном Трамвайно-троллейбусным управлением и РВЗ специально для разработки низкопольного трамвая), ООО 'Фонд собственности ФБЦ', ООО 'Частная школа 'Oгре' и др. Предприятия холдинга успешно работают в странах Балтии, России, Скандинавии, США и других странах. Многие предприятия холдинга являются лидерами по производству и инновациям в своих отраслях.

АО 'Рижский вагоностроительный завод' основано в 2001 году. В 2003 году на территории РВЗ для концентрации научно-производственного потенциала и осуществления инновационных проектов в области транспортного машиностроения создан научно-технологический парк. Динамика оборота РВЗ: в 2001 году - 2,59 млн. латов, в 2002-м - 4,98 млн. латов, в 2003-м - 4,93 млн. латов.
Игорь ВАТОЛИН

http://www.chas-daily.com/win/2004/06/30/g_047.html?r=&printer=1&

 




Rambler's Top100
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответсвующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде.
Информация и изображения представлены как познавательный материал.
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам
 


Надежные виброплиты для работ по строительству и благоустройству | Разновидности бензиновых генераторов | Входные стальные двери