Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Любовь Адольфа Гитлера
 
Все, что связано с личной жизнью, пристрастиями, привычками и увлечениями Адольфа Гитлера, до сих пор достоянием широкой общественности не стало. Одной из причин этого являлась целенаправленно проводимая у нас в стране идеологическая линия на достижение зримого контраста вождей двух держав, противоборствующих во второй мировой войне.
С одной стороны - мудрый, рассудительный, не допускающий ошибок Сталин, и с другой - выживший из ума, бесноватый фюрер, каким его с успехом изображали кинематографисты алматинской и ташкентской киностудий времен войны. Тогда это было вполне объяснимо. Ведь надо же было показать советскому солдату, что воюет он с карикатурной, доведенной до абсурдного педантизма нацией, во главе которой стоит просто бездарность.
Возможно, в годы войны это и было необходимо, чтобы поднять моральный дух защитников Родины. Хотя сегодня, бесспорно, тяга к объективной оценке лидера "третьего рейха" доминирует над желанием просто посмеяться над образом, представленным в духе чаплинского "Великого диктатора". Чем же увлекался Адольф Гитлер во время, свободное от решения вопросов государственной важности? В молодости он был актером, и влечение к искусству сохранилось у него на всю жизнь.
Вспоминая известный роман Лиона Фейхтвангера "Братья Лаутензак", становится очевидным, что Гитлер серьезно относился к оккультизму еще задолго до исторического поджога рейхстага. Любовь к потусторонним исследованиям преследовала его до последних дней. Но, пожалуй, наиболее сильным увлечением Гитлера были автомобили. Он считал, что путь к процветанию государства лежит через всеобщию его автомобилизацию. (Впрочем, идея не так уж и нова, она была заимствована у небезызвестного Генри Форда).
"Если автомобилей будет в перспективе много, - рассуждал Гитлер, - то задолго до их появления в массовом масштабе надо побеспокоиться о дорогах". Так родилась гигантская по своим масштабам кампания по строительству автобанов, в которой первое символическое движение лопатой сделал сам Гитлер. В кадрах кинохроники публицистической ленты М. Ромма "Обыкновенный фашизм" запечатлен тот самый момент. Следующий лозунг, позже превратившийся в сильнейшую политическую агитацию за существовавший строй, звучал:
"Каждой немецкой семье - свой автомобиль!". именно Гитлеру принадлежит идея "народного автомобиля". В конце 30-х годов в Вольфсбурге началось строительство крупного автомобильного завода по выпуску малолитражек. Оно велось при самом непостредсвенном участии гениального конструктора Фердинанда Порше. Название завода "Фольксваген" ( в переводе с немецкого "народный автомобиль") также было придумано Гитлером.
Теперь это крупнейший концерн, занимающий 1-е место в Германии по количеству выпускаемых автомобилей. Филиалы концерна действуют на всех континентах. Гитлер часто посещал автомобильные фирмы, интересовался всеми новинками. Как правило, он фотографировался на память на фоне самой последней модели, тем самым как бы давая ей свое высочайшее благословение. Взгляните на довоенные рекламные проспекту 1938 модельного года автомобильных фирм "Опель", "Адлер", "BMW".
На второй странице красочных изданий в глаза бросаются фотоснимки первых, только сошедших с конвейера, новеньких "Штромформов" и "Адмиралов" с рейхсканцлером на переднем плане в окружении многочисленной свиты. Что касается личных автомобильных пристрастий, то Гитлер, будучи изысканным ценителем автотехники, предпочитал большие машины с мощными двигателями. Главным образом, концерна "Даймлер- Бенц ". И, надо сказать, руководство фирмы, зная вкусы первого человека в государстве, старалось на славу.
Самая шикарная модель носила индекс "770K" и выпускалась исключительно малыми партиями. С 1938 по 1943 год "семьсот семидесятых" " Мерседесов " было построено всего 58 штук, из них 31 по специальному заказу рейхсканцелярии. лично в распоряжении Гитлера в разное время находилось от 4 до 6 автомобилей. Почти все "семьсот семидесятые" имели разные кузова, так как строились по индивидуальным заказам и учитывали все вкусы и пожелания будущих владельцев.
Как правило, все " Мерседесы - 770К " имели большие, почти 6-метровой длины, четырехдверные - с тремя рядами сидений - открытые кузова "фаэтон". По немецкой классификации "кабриолет F". "F" - шестая буква латинского алфавита, обозначающая наличие в кузове шести боковых окон. И лишь меньшая часть из них оснащалась закрытыми кузовами "пульман-лимузин". Именно "пульман" стал идеальным образом "членовоза", потягаться с которым, пожалуй, не могли бы и "ЗИЛы" 70-х годов бывшего генсека Брежнева.
При огромной массе в 3,5 тонны " Мерседес - Бенц - 770К " легко набирал скорость 170 км/ч. А при форсажном, кратковременном включении нагнетателей "Рутс" автомобиль мог производить ошеломляющее ускорение до 180-190 км/ч, которое можно сравнить лишь с разгоном реактивного самолета на взлетной полосе. Такой " Мерседес " имел два бензобака: основной, рассчитанный на 195 литров, и запасной - на 20 литров.
Несмотря на солидны расход топлива (28-30 литров на 100 км пути) "семьсот семидесятый" без дозаправки мог пройти расстояние от Москвы до Петербурга. Восхищала отделка салона: дорогие ткани, бордовая натуральная кожа тончайшей выделки, полированные панели из ценных пород дерева. Автомобиль комплектовался радиоприемником, отопителем, часами и, конечно же, перегородкой с опускающимся стеклом между пассажирским салоном и отделением водителя.
Но что было самым удивительным для той эпохи - замки всех дверей "пульман-лимузина" имели электромагнитную блокировку, которая управлялась как с места водителя, так и из пассажирского салона. Примечательно, что и десятью годами позже на советских бронированных "ЗИСах-115" задние двери "лимузина" блокировались стальной цепочкой, закрываемой изнутри - видно, техническому прогрессу Сталин доверял куда меньше, чем самому себе. Особо хочется сказать о дизайне кузова "пульман-лимузина".
Не случайно официальной машиной верхушки "третьего рейха" был избран именно " Мерседес ". Хотя выбор мог пасть и на "Хорьх", и на шикарные автомобили "Майбах", которые собирались поштучно и снискали себе в Германии славу немецких "Роллс-Ройсов". По двигателям "Майбах" мог вполне тягаться с " Мерседесом ", но, думается, именно за строгий, хорошо сбалансированный дизайн кузовов выбор пал на машину с трехлучевой звездой на капоте.
У "Майбаха", кроме традиционной для всех моделей облицовки радиатора, не было единого стиля, и нередко формы их кузовов отличались излишней футуристичностью. И хотя Гитлер и был поклонником гоночных и спортивных автомобилей, но, здраво рассудив, решил, что все атрибуты власти " тысячелетнего рейха" должны быть выдержаны в строгом стиле и внушать уважение своим безупречным интерьером. Модель "770", выпускавшаяся с 1930 года, имела все необходимые достоинства.
Однако к концу 30-х годов она стала выглядеть уже несколько старомодной. Резкие, немного угловатые черты "Гросс- Мерседесов " конструкции Нибеля уже входили в зримый диссонанс со все более и более округляющимися кузовами других немецких фирм и новый главный конструктор Зайлер сделал все возможное, чтобы осовременить первый автомобиль рейха.
Новая модель, получившая в 1938 году индекс " 770К ", помимо помимо изменений в двигателе приобрела и великолепно спроектированный обтекаемый кузов с длинными, закругленной формы крыльями, вместительным багажником и большой площадью остекления. Как и следовало ожидать, часть таких "пульман-лимузинов", сделанных по заказу рейхсканцелярии, были бронированными. Внешне они ничем не отличались от своих собратьев, но по весу превосходили почти вдвое.
Бронированные листы, сделанные из легированной стали Круппа толщиной от 9 до 18 мм, располагались в днище, в спинке заднего сиденья и перед салоном. Диски колес и кожухи запасок изготавливались из танковой брони, камеры в шинах - из специального состава. Простое попадание осколка или пули в колесо не смогло бы остановить автомобиль - камеры были 20-секционными.
Все стека - пуленепробиваемые, их толщина достигала 40 мм. такое стекло весило около 50 кг и поднималось специальными гидравлическими домкратами, расположенными во всех четырех дверях. НЕ менее интересны были и " Мерседес - Бенц 770К " с кузовами "фаэтон" ("кабриолет F"). Адольф Гитлер, как правило, во время своих выездов " в народ" пользовался открытыми автомобилями и не прятался от своих сограждан за броней "Тигра". К его услугам предлагалось много открытых " Мерседесов ". В гитлеровском "фаэтоне" на полу пассажирского салона сделано возвышение, напоминающее пьедестал. Благоларя ему обожаемый фюрер был виден ликующей и размахивающей флажками толпе во всей красе.
Даже заднее сиденье было приподнято на 13 см, а его спинка, сильно выступающая вверх, могла стать при необходимости и надежным прикрытием - в ней устанавливался бронированный щит. На передних крыльях стояли маленькие флагштоки, к которым крепились флажки с символикой нацистской Германии. Количество фар также поражало воображение - их было семь!
Причем центральная фара, установленная на вертикальном кронштейне, имела специальное светомаскировочное устройство и освещала узкий сектор дороги прямо перед колесами автомобиля. Поскольку такой " Мерседес " чаще использовался при торжественных церемониях, где скорость движения должна быть минимальной, то в конструкции коробки передач была предусмотрена так называемая "ползущая передача". она обеспечивала движение со скоростью пешехода.
Двигатель от перегрева при таких сверхнагрузках защищала особо емкая - 30-литровая - система охлаждения. Что и говорить, немецкие автостроители с честью выполнили поставленную Адольфом Гитлером задачу - создали лучший в мире автомобиль. лучший в своем классе, а, может быть, и в абсолютном зачете.
Тогда-то, в 30-е годы, благодаря непревзойденной и теперь уже ставшей легендой модели "77К", и началось триумфальное шествие автомобилей " Мерседес " по странам и континентам, а трехлучевая звезда на эмблеме фирмы стала символом немецкого качества. Технические данные автомобиля " Мерседес - Бенц - 770К " с кузовом "пульман-лимузин" Годы выпуска - 1938-1943 Число мест - 7 Габаритные размеры: длина - 6000 мм ширина - 2070 мм высота - 1800 мм база - 3880 мм Колея: передних колес - 1600 мм задних колес - 1650 мм
Радиус поворота - 7,5 м Двигатель: карбюраторный 4-тактный марки "Даймлер- Бенц " с двумя нагнетателями "Рутс" Число цилиндров - 8 Диаметр цилиндра - 95 мм Ход поршня - 135 мм Рабочий объем - 7655 см 3 Степень сжатия - 4,7 Мощность двигателя - 155 л.с. (в обычном режиме) - 230 л.с. ( при включении нагнетателей "Рутс") Максимальная скорость -170 км/ч Вес снаряженного автомобиля - 3500 кг (в обычном исполнении) - 4780 кг (с бронезащитой) Расход топлива - 28-30 л на 100 км пути Дорожный просвет - 200 км
Превыше автомобилей была только Германия. " Мерседес - Бенц - 770К " 1940 года с кузовом "пульман-лимузин" построен по специальному заказу рейхсканцелярии и имел нестандартный кузов с увеличенным по высоте (на 100 мм) салоном. " Мерседес - Бенц - 770К " 1940 года с кузовом "фаэтон". Использовался А. Гитлером для торжественных выездов и церемоний.



Ю. Грозмани

Источник : http://www.enet.ru/%7Enk/259/auto_1.html
 




Rambler's Top100
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответсвующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде.
Информация и изображения представлены как познавательный материал.
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам
 


Надежные виброплиты для работ по строительству и благоустройству | Разновидности бензиновых генераторов | Входные стальные двери