На главную   Содержание   Следующая
 
ПОЖИТЬ ЕЩЕ 25 ЛЕТ ГИТЛЕРА УГОВОРИЛ ШОФЕР
 
Существует легенда о том, что в 1920 г. во время Пивного путча Гитлер ехал из Мюнхена в Берлин. Гитлер торопил шофера. Пожилой водитель предупредил нетерпеливого пассажира, о том, что если тот хочет протянуть еще хотя бы четверть века, то не должен спешить. Будущий фюрер прислушался к этим словам и стал образцовым пассажиром. И действительно - он прожил еще ровно 25 лет.

Свой первый личный автомобиль вождь национал-социалистов заказал в 1926 г., когда Национал-социалистическая партия получила крупные финансовые средства. Этой машиной стал темно-красный открытый "Мерседес-400" со 100-сильным мотором и шестиместным кузовом.

Автомобиль стоил немало, но фюрер заявил, что это не его собственность, а партии. Правда, ездил на нем только он. Гитлер обожал выступать, стоя в этом фаэтоне. Авто служило ему своеобразной передвижной трибуной.

Встав у руля власти, фюрер пересел на роскошный кульман-кабриолет "Мерседес-Бенц-630". Его он конфисковал у бывшего президента Германской республики Гинденбурга.

Когда в 1934 г. появился вездеход (сейчас бы сказали внедорожник) "Мерседес-Бенц Г4", созданный для вермахта, главнокомандующий Адольф Гитлер заинтересовался этим огромным трехосным монстром. Персонально для фюрера создали эксклюзивный экземпляр с подставкой под ноги и поднятым на 13 см передним пассажирским сиденьем, ведь вождь нацистов был мал ростом. В обивке задних дверей располагались специальные кобуры для стрелкового оружия охраны. В колонне Гитлера всегда следовало несколько машин "Г4", которые абсолютно не отличались от автомобиля фюрера. Но лишь на его машине имелись возвышение и специальный личный "штандарт присутствия".
 
  
 
"Мерседес-Бенц Г4", фото с сайта http://www.autogallery.org.ru/pmb.htm



На своем же авто Гитлер посещал маневры, выезжал к местам боевых действий. Однако в историю этот автомобиль попал тогда, когда ввозил фюрера в Вену, присоединенную к рейху в результате аншлюса Австрии.
 
  
 
"Мерседес-Бенц Г4", фото с сайта http://www.autogallery.org.ru/pmb.htm

 
  
 
"Мерседес-Бенц Г4", фото с сайта http://www.autogallery.org.ru/pmb.htm

 
  
 
"Мерседес-Бенц Г4", фото с сайта http://www.autogallery.org.ru/pmb.htm

Вездеход вездеходом, но вождю великой Германии требовался и шикарный представительский автомобиль. В 1936 г. для нужд фюрера был заказан шикарный кабриолет "Мерседес-Бенц 770К", так называемый "фюрерваген". Таких "гросс-мерседесов" было выпущено 119 штук в период между 1930 - 1938 годами.
 
  
 
MERCEDES-BENZ 770 Cabriolet 1931год.Фото с сайта http://avto-hobbi.narod.ru/super1.html

 
  
 
MERCEDES-BENZ 1937 .Фото с сайта http://avto-hobbi.narod.ru/super1.html.





Автомобиль Гитлера был практически таким же, как и остальные 26 фаэтонов, заказанных для рейхсканцелярии. Его отличия заключались в увеличенном бензобаке, бронированных боковых панелях кузова и дверей, многосекционных камерах колес, позволяющих продлевать движение при простреленном колесе, приставных бронированных окошках в алюминиевых рамках, используемых вместе с тентом на случай непогоды.
 
  
 
MERCEDES-BENZ 770 Special-Tourenwagen 1939 .Фото с сайта http://avto-hobbi.narod.ru/super1.html

Когда летом 1936 г. на заводе "Мерседес" в Штутгарте Адольфу Гитлеру представили его машину, фюрера не заинтересовали технические новшества, и он спросил: "А за что здесь держаться, стоя при скорости 30 км/час?.."
Тайные поездки Гитлер предпочитал совершать в закрытом бронированном "гросс-мерседесе". Внешне он не отличался от обычного кульман-лимузина. К этому автомобилю фирма "Эрдман и Росси" изготовила двухколесный прицеп, куда складывали проверенные в спецлаборатории продукты и напитки, которые Гитлер и Ева Браун брали с собой, отправляясь в закрытом автомобиле на пикник.

Кстати, для Евы в 1939 г. был заказан золотистый спортивный кабриолет "Мерседес-Бенц 540К". Несмотря на то, что Браун хорошо управляла автомобилем и самолетом, фюрер запрещал ей самостоятельно преодолевать путь в 130 км от ее особняка в Мюнхене до его резиденции.

Война с СССР заставила Гитлера позаботиться о личной безопасности. Еще в июле 1940 г. был изготовлен специальный открытый "Мерседес-Бенц 770К". Автомобиль имел пуленепробиваемые стекла толщиной 40 мм, бронированную защиту днища, бронированную спинку заднего дивана, дополнительные прожектора, поворачивающиеся с помощью специальных ручек. Весило это чудище 5,5 тонн. Этот "фюрерваген" оставался при своем владельце до самого конца. Кстати, на нем Гитлер мечтал проехать по улицам поверженной Москвы.

В поездках фюрера всегда сопровождал мобильный отряд, как минимум, из 18 человек. Охрана ехала в двух-трех открытых "гросс-мерседесах", очень похожих на тот, что был у Гитлера.

Их задачей было прикрытие тыла и фронта "фюрервагена". На задних частях машин охраны светились надписи "Внимание, полиция" (по германским законам полицейские машины обгонять было нельзя).

Скорость колонны составляла не более 50 км/ч, Гитлер лично следил за тем, чтобы она не превышалась. Он считал, что рискованная езда непозволительна для человека, необходимого нации. Фюрер сурово спрашивал со своих подчиненных за лихачество.

Глава охраны заботился о том, чтобы ничто не мешало передвижениям его патрона. Он приказывал посыпать песком обочины автострад, где должен был проехать кортеж, дабы злоумышленники оставили след, а также ограждать проезжую часть в местах скопления зевак и выставлять полицейские кордоны. Все лесопосадки прочесывались проводниками со служебными собаками. Охрана фюрера была настолько продуманной, что за всю историю не возникло ни одного мало-мальски серьезного инцидента.

Многим импонировало то, что Гитлер стоял в открытой машине. Но это было не необдуманное позерство. На вожде нации почти всегда был надет плащ, пропитанный специальным антивоспламеняющимся раствором. Его фуражка тоже была необычной: в козырек, тулью и околыш были встроены специальные пуленепробиваемые пластины. Головной убор весил 1,5 килограмма.
 
  
 
Фото с сайта http://www.russiancolumbia.com/
Кстати, обожая автомобили, фюрер сам не умел их водить. Он даже не пытался, но это не мешало ему живо интересоваться автомобильными новостями и использовать фирмы-производители для поднятия своего авторитета. Гитлер обещал, что каждая немецкая семья будет иметь "Фольксваген".

Фюрер обратил внимание на талантливого конструктора Фердинанда Порше, основавшего в Штутгарте свое независимое конструкторское бюро. Когда Порше и Гитлер встретились, они быстро нашли общий язык, и якобы, как гласит легенда, бывший художник Гитлер на салфетке набросал рисунок будущего "Фольксвагена", легендарного "жука". Так ли было, неизвестно:

Фюрер предоставил Порше политическую поддержку, обеспечил финансирование, а внешний вид легендарного автомобильчика создал дизайнер Эрвин Коменда. Летом 1938 г. состоялась презентация, и кабриолет "жук" был подарен фюреру в качестве семейного автомобиля.

Строительство завода начали в Вольсбурге, но когда завод был готов, было выпущено лишь около 300 "жуков". Предприятие перешло на производство штабных автомобилей, а Порше занялся проектированием танков и самоходок.

Порше строил и многоцилиндровые гоночные болиды класса современной "Формулы-1", но главным конкурентом в этой отрасли у него был доктор Налингер, работавший на "Мерседес". Гитлер щедро финансировал обе команды, считая, что эта конкуренция пойдет лишь на пользу нации.

Фюрер выделил деньги и на создание самого красивого серийного кабриолета "Хорьх-853" и самого быстрого спортродстера "БМВ-328".

При Гитлере расцвел автодизайн, а продукция многих кузовных фирм стала образцом технической эстетики. Он национализировал принадлежащий американцам концерн "Опель" и германский филиал "Форда".

Гитлер сталкивал лбами конструкторов, предпринимателей, промышленников - якобы для блага нации. На самом же деле - для совершенствования военной машины.





05 Апр, 2003

Источник : http://www.russiancolumbia.com/












 




Rambler's Top100
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответсвующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде.
Информация и изображения представлены как познавательный материал.
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам
 


Надежные виброплиты для работ по строительству и благоустройству | Разновидности бензиновых генераторов | Входные стальные двери