Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Гордый сокол Форда
 
Во времена Улманиса Первого правительство всерьез задумалось над проблемой новых рабочих мест, и обратило свои взоры к автомобилю. Что было в принципе правильно: технический прогресс и социальное спокойствия вытекают одно из другого. Были рассмотрены возможности создания чисто латвийского автомобиля, однако от этой идеи отказались - 30-е годы не начало века, технологии шагнули далеко вперед и создавать весь цикл автомобильного производства собственными силами было уже поздно.
 
  
 

Тогда государство купило лицензию на сборку нескольких фордовских моделей. Причем это не были устаревшие машины - точно такие же сходили в с конвейеров в Америке. Было принято решение наладить их производство на базе государственного АО Vairogs (ныне - РВЗ). Что ж, видимо такова судьба всех рижских вагонок - пробовать себя на автомобиле.

Действовали по науке: просчитали потребности Риги в машинах, они оказались невелики - каких-то 600 штук в год. Из такого расчета и заложили производственные мощности. Что интересно, возглавил производство внук 'отца дайн' Кришьяниса Барона Пауль. С 1937 по 1940 год, когда предприятие было национализировано, на Вайрогсе было собрано 300 легковых и 1000 грузовых автомобилей. Это было крупнейшее автопроизводство в Балтии и вторая по счету попытка Риги стать Детройтом. И сорвалась она, как и первая, по чисто историческим причинам.
 
  
 


 




Rambler's Top100
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответсвующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде.
Информация и изображения представлены как познавательный материал.
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам
 


Надежные виброплиты для работ по строительству и благоустройству | Разновидности бензиновых генераторов | Входные стальные двери