Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Однобокая автомобилизация
 
Война и революция не смогла остановить победного шествия автомобиля. В 1921 году в Риге машин было аж 145. Город мало-помалу возвращался к нормальной жизни, и на рынок повалил автомобильный импорт. Появились новые латыши, а у них как и сейчас водились деньги. И, конечно, оборотистые торговцы рады были дать покупателям возможность приобрести любой автомобиль за любые деньги. Только на улице Смилшу было открыто восемь, как сейчас сказали бы, автосалонов, на Вальню - шесть, а на Елизаветинской - целых десять.

Надо полагать, что бизнес этот процветал. Новая машина стоила и тогда немалых денег. Самые дешевые марки можно было купить за 4000 латов (зарплата депутатов и ведущих актеров Русского театра была 300, полицейский получал 140, продавец в хорошем магазине - 70, а рабочий у Кузнецова - 25 латов). Но при желании и наличии средств в Риге можно было купить и Rolls-Royse за каких-нибудь 80000 латов. К середине 30-х по рижским улицам разъезжали 1520 автомобилей производства 90 фирм. Причем 56 марок были представлены в количестве от одного до пяти экземпляров.

Увы, именно тогда, в 30-е годы городские власти сделали одну из самых серьезных своих ошибок, последствия которой мы расхлебываем до сих пор. Это как раз был тот период, когда во всем мире (и даже в СССР) поняли, что автомобилю предстоит коренным образом изменить уклад городской жизни, и к этому нужно быть готовым. В большинстве столиц была проведена реконструкция транспортных артерий, изменены градостроительные правила и нормы. Рига же продолжала строиться по планам, утвержденным еще при царе и улицы свои расширять не стала:
 
  
 


 




Rambler's Top100
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответсвующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде.
Информация и изображения представлены как познавательный материал.
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам
 


Надежные виброплиты для работ по строительству и благоустройству | Разновидности бензиновых генераторов | Входные стальные двери