Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
В Риге вой сигнализаций - вне закона
 
Рижская дума подумывает о запрете использования в городе автомобильных противоугонных систем, реагирующих на вибрацию.

Таким образом депутаты намерены приобщиться к мировому опыту и оградить жителей и гостей столицы от бесконечного воя сигнализаций припаркованных машин, сопровождающего любой проехавший мимо трамвай или автобус.
Вчера данную затею думский комитет среды отправил на изучение в юридическое управление - теперь специалистам предстоит оценить правомерность введения нового ограничения.

Уже много лет в большинстве европейских стран существует следующая практика: если у авто сама по себе срабатывает сигнализация, его владельца ждет штраф за нарушение общественного порядка. Ввести аналогичные правила в Риге предложил представитель Партии зеленых Валдис Фелсбергс. По его утверждению, основной задачей акустической противоугонки является привлечение внимания окружающих. К сожалению, данная функция в последнее время утратила актуальность - большинство людей давно привыкли к "орущим" машинам и не реагируют на них.

Однако именно оглушительно ревущие на все лады охранные системы являются основными возмутителями городской тишины, особенно ночью. И ладно, если по делу. Так нет, они имеют дурную привычку нарушать покой граждан вхолостую: кошка мимо пробежала, ветер подул - она и завыла. Виной тому - вибродатчики, настроенные на слишком высокий уровень чувствительности.

Поскольку в Европе крайне ревностно оберегается покой населения, то такие сенсоры были поставлены вне закона - и теперь практически все автопроизводители отказались от их использования. Однако эксплуатирующиеся в Латвии подержанные легковушки в большинстве случаев оборудованы старыми моделями противоугонок, срабатывающими на малейшее движение около машины. Поэтому г-н Фелсбергс предлагает владельцам транспортных средств удалить либо отключить "лишние" сенсоры. Естественно, за свой счет.

А вот что по этому поводу сообщили в ООО Autonams - одном из самых известных в Латвии установщиков охранных автомобильных систем: "Отрегулировать датчик так, чтобы он не срабатывал на колебания почвы и воздуха, в большинстве случаев можно только в мастерской. Стоит это удовольствие около 10-12 латов". Впрочем, специалисты Autonams убеждены: "Противоугонка помимо защитной выполняет еще и отпугивающую функцию. Ведь злоумышленник перед взломом обязательно ударит ногой по колесу - таким образом проверяется наличие сигнализации и ее чувствительность. Если авто "заорет", то вор лишний раз задумается, а стоит ли лезть именно в эту машину?" - уверены эксперты.

Игорь ЛЕОНОВ, Бизнес & Балтия
24 сентября 2003 11:04
Эта страница распечатана с портала DELFI
Адрес http://rus.delfi.lv/archive/index.php?id=6367149

 



Rambler's Top100
Все фотографии и материалы получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
В случае неосознанного нарушения авторских прав они будут убраны после получения соответсвующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде.
Информация и изображения представлены как познавательный материал.
Права на ретранслированные материалы принадлежат первоисточникам
 


Надежные виброплиты для работ по строительству и благоустройству | Разновидности бензиновых генераторов | Входные стальные двери